Tango de Pista «Танго для танцпола», понимается как социальный танец, в котором самым важным является импровизация, объятие и связь между партнерами.
Движение пар в ронде: пары, как на реальном танцполе, танцуют в ронде, непрерывно перемещаясь против часовой стрелки, исключая движение назад. Танцоры могут, если это необходимо, сделать один или два шага назад, не выходя за пределы пространства пары.Танцоры должны уважать пространство своей пары, равно как и пространство других пар в ронде, чтобы не разрушать гармонию при круговом движении. Если пара находится на одном и том же месте в течение двух музыкальных фраз, нарушая круговое движение по танцполу, судьи могут снизить им оценки.
Обгоны запрещены, даже в случае, когда одна пара в ронде останавливает круговое движение. Судьи могут назначить дополнительную композицию для разрешения сложившейся ситуации. Однажды создав объятие, танцоры не должны разъединяться, пока звучит музыкальная композиция. Для того, чтобы позиция была признана корректной, тело каждого из партнеров должно постоянно находиться внутри объятия другого, принимая во внимание, что в определенных фигурах объятие может быть подвижным. Все движения и фигуры должны быть выполнены внутри пространства, которое позволяет объятие пары, таким образом, чтобы это не влияло на пространство соседних пар. Танцор, выполняющий роль ведущего, может предлагать своему партнеру ходить и/или поворачиваться как налево, так и направо, не продвигаясь назад по танцполу.
Нет необходимости в разрыве объятия между двумя композициями.
О критериях оценки: могут выполняться любые фигуры, используемые в «социальном» танго, включая барриды, сакады по полу, энроске, лаписы, болео и т.п., равно как и украшения, выполняемые в пространстве пары, без помех и захвата пространства других пар, в зависимости от уровня (beginner, intermediate, advanced) . Абсолютно исключены прыжки, фигуры, подразумевающие потерю контакта с полом обеих стоп и другие (в том числе авторские) хореографические возможности из сценического танго.
В качестве основного критерия Судейская коллегия рассматривает персональную интерпретацию каждой пары в различных стилях. Принимается во внимание музыкальность и элегантность прогулки, но особенно связь в паре и проявление собственной индивидуальности, выражающейся в том числе в смене динамики и скорости в зависимости от звучащей композиции.
Костюмы. Одежда не является параметром оценки. При выборе одежды, прически и макияжа Танцорам рекомендуется помнить, что «Танго для танцпола» (Tango de Pista) является социальным танцем, а не сценическим.
В категории “ Tango Milonguero” обязателен близкий неразрывный контакт корпусом, включая возможность переноса оси вперед. Для того, чтобы позиция была признана корректной, тело каждого из партнеров должно постоянно находиться внутри объятия другого, подвижность объятия минимальна. Фронтальное закрытое объятие «грудь-в-грудь» - соединение тел в области грудной клетки является тесным и постоянным. Оба партнера могут переносить вес вперед так, чтобы их оси находились на грани равновесия – положение может быть почти волькадным, когда образуется треугольник между двумя партнерами и полом (эффект карточного домика).
Закрытое объятие, обычно высокое: рука партнерши помещается на шею партнера или поверх плеча. Такое положение сохраняется на протяжении всего танца при постоянном контакте - однажды создав объятие, танцоры не должны разъединяться, пока звучит музыкальная композиция.
Использование вариаций в танце, позволяющих постоянно поддерживать контакт в закрытом объятии: очо назад и хиро выполняются с минимальными поворотами или заменяются скрестными шагами (очо милонгеро, хиро милонгеро); часто употребляется очо кортадо.
Шаги в основном короткие, «рубленые», под корпусом и вместе с корпусом. Все движения и фигуры должны быть выполнены внутри пространства, которое позволяет объятие пары, таким образом, чтобы это не влияло на пространство соседних пар.
Танцоры должны уважать пространство своей пары, равно как и пространство других пар в ронде, чтобы не разрушать гармонию при круговом движении. Если пара находится на одном и том же месте в течение двух музыкальных фраз, нарушая круговое движение по танцполу, судьи могут снизить им оценки.
Обгоны запрещены, даже в случае, когда одна пара в ронде останавливает круговое движение.
Судьи могут назначить дополнительную композицию для разрешения сложившейся ситуации. Оргкомитет может уменьшить танцевальное пространство для участников данной категории в целях создания ситуации, максимально приближенной к заполненной милонге.
В категории Tango Escenario, участники смогут выразить свое персональное видение танго (свой стиль). Это означает, что они могут использовать движения, фигуры и приемы, которые, как правило, не относятся к традиционному стилю танго. Могут выполняться любые фигуры, используемые как в «социальном» танго, так и в «сценическом» танго, включая прыжки, фигуры, подразумевающие потерю контакта с полом обеих стоп и другие (в том числе авторские) хореографические возможности.
Пары могут разрывать объятие и использовать дополнительные техники иных танцевальных дисциплин, но только в той степени, в которой это удовлетворяет и смотрится выигрышно для общего представления. Пары (по два участника в команде) по порядку (в соответствии с программой) выступают со своими номерами на тему аргентинского танго.В категории «Tango Escenario» каждая пара выступает индивидуально, танцуя одну музыкальную композицию, выбранную самостоятельно.
Данная композиция не может иметь продолжительность более 3 (трех) минут и должна быть передана Оргкомитету в цифровом формате (mp3,электронный носитель информации) не позднее чем за 1 день до начала выступления.
В категории «Tango-Nuevo» допустимы близкое и/или открытое, а также разрывы объятья (одной или двух рук). Допустимы фигуры, которые исполняются вне пространства объятия пары, но не нарушая пространство других пар, и соблюдая правила движения в ронде и сохранения пространство своей пары и безопасности других пар.
Судейская коллегия будет принимать во внимание взаимодействие в паре, эластичность объятия, музыкальность, разнообразие хореографии пары.