... «танцуй как чувствуешь», фраза конечно хороша, но только тогда, когда ученик точно знает, что нужно почувствовать.
Два извечных вопроса для парных танцев, которые задавались миллионы раз звучат так: «Как вести партнёршу и как следовать ведению партнёра?!» Уважаемый читатель, а вы уже задавались этими вопросами? Если нет, то зря, ибо суть любого парного танца в этом. Он ведёт — она следует, он предлагает — она отвечает, она предлагает — он следует. И эту связь мы изучаем годами. Жаль, что быстрее не получается. Странное это наше тело: мы можем прийти в зал, достичь новых ощущений в паре и радоваться как дети, а на следующий день просто рухнуть в непослушание конечностей.
Вернёмся к вопросам. Что нужно для того, чтобы научиться водить автомобиль? Чётко понимать как функционируют узлы управления: руль, коробка передач, педали, разные рычажки поворотников, стеклоочистителей, круиз-контроль и многое другое, а также эфемерное — чувствовать габариты авто, что значит ощущать невидимые глазу части, направления, а также мысленно представлять полосы движения на дороге без разметки.
Когда вы свободно владеете знанием где и что находится и можете легко без лишних размышлений нажать, повернуть или сдвинуть тот или иной узел, ориентируетесь в пространстве и чувствуете машину, то и вождение будет в удовольствие как вам, так и пассажиру. И на это требуется время и отточенность навыка.
Теперь возьмём эту аналогию и рассмотрим детальнее нашу тему. Разберём тезисно, термин «ведение» — это одно или несколько действий ведущего пары исполняемых в определённый момент для воплощения своей идеи.
А определение для термина «следование» звучит так — соответствующее воспроизведение ведомым предложенных ведущим пары одного или нескольких действий. Т. е. ответ прост тем, что достаточно знать эти принципы как ведущему, так и следующему и тогда в танце нам будет очень легко воспринимать друг друга. А эти принципы исходят из столь любимой мною науки «Биомеханика тела», она универсальна для всех видов деятельности, связанных с движением тела человека.
Простите за сарказм, конечно ответ прост насколько он и сложен, и сложность заключается в том, что с каждым развитием танцевальных навыков меняется и степень тонуса тела, а это влияет на чувствительность и восприятие своего собственного тела, и как следствие, на уровень восприятия тела рядом стоящего партнёра или партнёрши, а также незнание или непонимание, а возможно и нежелание углубляться в эту тему.
Не редкость слышать на уроках танца фразу «танцуй как чувствуешь», фраза конечно хороша, но только тогда, когда ученик точно знает, что нужно почувствовать, и мнение — «Я художник, я так вижу», может рассматриваться всерьез только после многих лет практики, поиска и погружения в технику танца.
Резюмируя хочу отметить, что вести партнёршу — это точная наука, следовать за партнёром — тоже точная наука и стоит очень хорошо разобраться в том, как это делать, прежде чем выйти на милонгу.
Оставляю вас с мыслями и комментариями.