tangoGuide
Часть 1-я

Размышление на тему танго как танца, как способа выражения и познания.

...«стиль танца». Он есть у каждого, либо врождённый, либо приобретённый, это как вкус в одежде...
Все танцы как вид искусства, предназначенного для созерцания, чувствования и ощущения, дожившие до наших дней и стремящиеся жить ещё столько же, имеют несколько сходств между собой. Прежде всего, это те вдохновители, которые боготворили тот или иной танец и стали миссионерами несущими его в мир, на новые земли и умы. Далее, это те, кто заботится о корнях танца, те консерваторы, что смотрят с прищуром на новизну, также это те, кто стремится смотреть за горизонт, пытаясь предугадать новые веяния и пути развития. Эти люди, будто двигатели развития танца, и от баланса этих составляющих зависит, и качество, и направление, в котором происходят преобразования самого танца. Чаще всего, это профессионалы своего дела или специалист не последнего звена, и, как не странно, все они будут заниматься бессмысленным делом без тех, кто следует за ними, и коль мы говорим о танго, то имеем в виду «тангерос», любителей танго, желающих танцевать и наслаждаться как танго, так и атмосферой, да и просто провести время, как альтернатива телевизору или вечерним посиделкам за столом. Вот четыре составляющих: миссионеры, консерваторы, футуристы и те, для кого танго это досуг.

Как профессиональный танцор и дипломированный педагог танца могу удивить или расстроить, а знающих утвердится в своём мнении — все танцы одинаковы с точки зрения механики (биомеханики) тела и основных принципов ведения, но разные по виду применения этих техник и принципов, хотя сходство прослеживается. Если Вам показалось странным моё умозаключение, то самый мощный аргумент это — у танцующего 2 руки, 2 ноги, голова и т. д, а это значит, что для того, чтобы сделать схожие движения в разных танцах, Вы будете использовать одни и те же принципы. Например, восточное единоборство айкидо использует те же принципы, что и танго во взаимодействии с партнёром, только цели разные.
Часто можно услышать лозунг под названием «стиль танца». Он есть у каждого, либо врождённый, либо приобретённый, это как вкус в одежде, но прежде, - это механика тела. Общаясь с разными топовыми танцорами аргентинского танго, миссионерами, нередко можно услышать об усталости от высказываний про то, что в таком-то стиле это применимо, в таком-то — нет. Многие танцующие, не являющиеся знатоками глубины механики тела, заблуждаются в значимости стиля, так как чаще всего то или иное движение или действие невозможно из-за слишком близкого объятия или неверной геометрии выполняемой фигуры, слабого, или наоборот, слишком сильного тонуса в мышцах плечевого пояса. Стиль танца — это всегда рамка для вашей картины, и если она не самая лучшая, а картина просто потрясающая, то успех гарантирован, потому что танго — это прежде всего внутреннее состояние в паре, именно оно заставляет снова и снова приглашать и быть приглашённой. В случае, когда и рамка хороша, и картина, то особенно приятно танцевать и созерцать.

Танго развивается, оно не может стоять на месте. Это закон вселенной — всё, что останавливается, умирает. Смотря ретроспективно на танго, вы откроете для себя факт, говорящий о сильном техническом прогрессе танго как танца, а как следствие, его усложнении. Увы, за неделю или месяц его не освоить, и как любое искусство, оно требует постоянного внимания. Человеческий навык теряется без повторений, знания увядают без передачи, ощущения забываются без объятий.
Следствие такого развития — это всегда расслоение по уровням, это хорошо можно увидеть на больших фестивалях, но и маленькие локальные милонги не исключение. Зачастую профессиональные танцоры, преподаватели танцуют мало или не посещают милонги, чем нередко вызывают раздражение у любителей, и это происходит везде. Плохо ли это? Каждая из сторон права по-своему, но то, что я понял и принял для себя, по крайней мере, на сегодня, это то, что математику, который посвятил свою жизнь математике, гораздо интереснее собеседник схожего и более высокого уровня знаний. Это исключительно зона интереса. Разве стоит обижаться на человека, который находясь с Вами в едином пространстве, общается с другими?! Думаю, нет, так как на данный момент ваши зоны интересов не пересеклись. Об этом подробнее в следующей статье.

Оставляю Вас с мыслями и комментариями.

Со-основатель портала tangoguide.asia
Профессиональный танцор
Дипломированный педагог танца
В данном тексте высказывается личное мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а сформировалось как квинтэссенция определенного опыта, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно может как укрепляться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё сказанное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.
Made on
Tilda