«Вообще-то, это истинное танго, а всё остальное — это не танго!» Вам когда-нибудь доводилось слышать высказывание такого рода или что-то в этом ключе? Мне — да, особенно от тех, кто слабо разбирается в танце или гордыня не позволяет смотреть шире, чем размер замочной скважины.
И конечно, мы с вами просто обязаны наконец-то разобраться, что есть что.
На мой взгляд, одним из хороших примеров может быть автомобиль. В своей изначальной версии имеется 3 важных компонента: основа, 4 колеса и двигатель. Посмотрев на автомобиль, мы сегодня увидим те же составляющие данного средства передвижения, однако с большой, я бы даже отметил, огромной разницей как салона, так и внешнего вида. Исходя из этого, мы можем определить, что эта машина лучше подходит для поездок по пересечённой местности, другая — по городу, а третья - скоростной болид Формулы-1.
Но их объединяет 3 ранее названных основы.
Продолжим наше сравнение также тем, как высоко или низко (больше сгибая колени) танцуют пары в разных стилях, в разных динамиках, где одни движения требуют большего «заземления» для большего качества, а другие, наоборот, — выпрямления и даже подъёма. Вы, наверное, уже представили это сравнение в своём воображении, если так, то наверняка можете теперь с уверенностью определить, что те или иные фигуры, движения или па будут удобны или возможны в зависимости от метода и условий исполнения, например, расстояния в паре или ширины шага. Кстати, Вы обращали внимание на то, что все пары, выступающие перед публикой, очень часто используют длинные шаги?
Мои многолетние наблюдения в данном вопросе, привели меня к таким интересным мыслям — стилем часто называют свой уровень танца, где зачастую банальная ошибка потери баланса провоцирует танцующего, например, излишне крениться в одну или другую сторону, стиль как вкус, стиль может быть врожденный, а может и вообще и не появиться, по этой причине многие копируют танцевание топовых пар мира, это есть «стиль приобретённый».
И того, вкратце, стиль 1) путают с уровнем танца; 2) имеют свой от рождения; 3) приобретают.
2 и 3 пункты — этим выделяется танцующий на танцполе, наличие же первого тоже выделяет, однако в негативном ключе, так как излишняя уверенность танцора в том, что это стиль, затмевает свет светящийся в зале и уводит оного от желания познать лучшее качество.
Стиль очень часто может быть связан и с антропометрическими данными, физическими возможностями и соотношением роста в паре и, конечно, большое влияние оказывает преподаватель. Порой можно наблюдать как особенность ведения или исполнения того или иного движения отражается в ученике тем же отблеском и с той же эмоцией, что и в учителе, тем самым создавая копию. Но это уже совсем другая статья.