tangoGuide
Document ...
Часть 6-я

Размышление на тему Танго как сопротивление.

Xочешь двигаться в паре свободно, научись двигаться и останавливаться сам.
Посвятив 30 лет танцевальной науке, тому, каким образом учится человек танцу, как этот навык развивается и укрепляется, невозможно не обратить внимание на развитие самого танца, будь то танго, будь то карибские танцы или 10-ка бальных. Как приживаются и отмирают разные концепции, стили, как титулы остаются, а лица меняются, как появляются и угасают танцевальные идолы, звёзды, и, что немаловажно, как сильно танец зеркалит состояние нашего общества.

Размышляя над темой, предложу обратить внимание на одно из состояний — «дави, если хочешь идти». Всю глубину фразы мы сможем обсудить позже, а в контексте танца она имеет разный смысл в зависимости от навыка. В начале обучения танго нередко используется принцип: партнёр «толкает» — партнёрша двигается, правда, в данном принципе часто остаются надолго, он как болото затягивает. Этот принцип порождает несколько тупиковых веток развития танцующего. Одна из них звучит так: «Тебе нужна сила для движения в паре», что в свою очередь создаёт противодействие (из законов физики) в виде сопротивления. То есть каждое движение обусловлено дополнительной силой и в танго это видно, например, у партнёра — сильно поднятый локоть левой руки, как следствие, партнёрши могут в противодействие также поднимать свой локоть, сопротивляясь для того, чтобы следовать. Действие может быть и наоборот, и даже может перейти в фантомную надобность в виде привычки удерживать именно так, а для кого-то это вдруг покажется неким стилем, что также и забавно.

В этой ветке тупиковость заключается в ограниченности женской силы по отношению к мужской и самое важное отсутствие истинного смысла, так как все самые яркие ощущения раскрываются на расслабленных мышцах, точнее на минимальном тонусе.

И вот, что интересно, что осознание той свободы для движения одного не должно провоцировать напряжение в другом, это и выводит нас к простому постулату — хочешь двигаться в паре свободно, научись двигаться и останавливаться сам. Особым и интересным ощущением для меня стала именно остановка своего тела, так чтобы мышцы при этом не были зажаты и что-либо качнулось или шелохнулось.

Это ощущение и принцип «остановки самого себя» и даёт остановку в паре, его отсутствие провоцирует избыток энергии, и уже в таком случае, если партнёр останавливается с избытком импульса в теле, то он передаётся его партнёрше и, как следствие, импульс развивается в её теле и приводит к отклику в виде лишнего движения. Это конечно не исключает того, что партнёрша просто сама не остановилась или потеряла баланс. Для партнёрши, в фарватере предложенного, важна максимальная включённость своих чувств, а также навыка, имеющегося только у женской части пары, — навыка невообразимой чуткости. Когда обе половины пары сливаются воедино, воцаряется новый уровень танца, но об этом позже.

Другая тупиковая ветка звучит примерно так: — «Нужно больше веса, навались-ка посильней». Одна из провокаций тела, владелец которого просит так сделать, становится целой проблемой для тех, кто просто не в состоянии изменить свой вес в одночасье, да и нужно ли?! А вот провокация, выглядящая как «нехватка ощущения партнёрши», заключается в недостаточной собственной чувствительности, в ограниченном функционале инструмента, которым танцуют — своего тела.

Даже эти две тупиковые ветки создают противостояние в паре, оно приводит к постоянному взаимному напряжению, что как следствие, увы, не приводит к раскрытию глубины, а лишь оставляет на поверхности, где каждый раз «натанцевался» означает физическую усталость. В этом состоянии сильно усложняется индивидуальная интерпретация как женских украшений, так и мужских, а музыкальность и вовсе становится невыполнимой задачей.

Оставляю Вас с мыслями и комментариями.


Сооснователь портала tangoguide.asia
Профессиональный танцор
Дипломированный педагог танца
В данном тексте высказывается личное мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а сформировалось как квинтэссенция определенного опыта, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно может как укрепляться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё сказанное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.