tangoGuide
Document ...
Часть 10-я

Размышление на тему Танго как испытание педагога

«Истинная цель учителя в ученике превзошедшем его самого»
Как же сложна эта тема для понимания многими, преподающими что-либо, где поиск корня находится в высоких материях нашей вселенной, в философских думах миллионов и ошибках миллиардов, а цепочка всего происходящего уводит нас через поколения к фундаментальным причинам того, что мы имеем сегодня.
Однако квинтэссенция много страничных томов заключена в короткой фразе: «Истинная цель учителя в ученике превзошедшем его самого».

Дорогой читатель, а Вы уже почувствовали лёгкий скачок внутреннего напряжения, увидев себя в прошлом или в настоящем рядом с теми, кто так хочет себя назвать гордым словом «Учитель»?
Так в чём же суть темы, что поднята мною? Прежде в осквернение профессии учителя теми, для кого ученик является предметом самоутверждения. Это каста людей, забывшая о том, что их знания — это лишь разница во времени их приобретения. Они об этом узнали раньше и теперь, имея возможность передать эти знания дальше, забыли взять в свой поход истинную цель учителя, образуя постоянную смену лиц, но при этом оставляя одни и те же сценарии событий, и забавны в этом не только этот порочный круг, а ещё и извечное ожидание разного результата при одних и тех же действиях.

Она пришла на урок с любимым мужчиной, так тщательно готовилась к этому событию, что могла бы сделать мастер-класс по проведению встреч на высшем уровне. Он лишь хотел увидеть её улыбку и отразится в любящих, мокрых от счастья глазах, смотрящих под звуки музыки на него. И вот они на пороге этого момента. Он собрался с силами и сделал первый шаг в зал. «Мужчина умеющий танцевать — это возможность сразу попасть в рай», — так он себе говорил, это придавало ему большей уверенности в том, что его друзья отсмеявшись в очередной раз, не начнут его склонять к бессмысленным и ничем не наполненным временным отрезкам в виде утренней головной боли после выпитого.

Она уже стояла в зале и мило беседовала с тем, кто так гордо именует себя «Учитель».
Входите смелее, у нас тут палками не бьют, а учат таких как Вы танцевать.
Конечно.
Ускорив шаг его ум вдруг произнёс: «С тобой дружок что-то не так, тут даже танцы для таких особенных как ты!»

В этот момент наш герой провалился в детство, туда, где будучи ребёнком, он что-то всё время делал не так, не так, как хотели его мама, папа, бабушка и свора вечно недовольных школьных учителей. Этого мгновения хватило, чтобы принять оборонительную тактику в следующие минуты пробного урока танцев.

В ту же секунду она всё увидела и поняла без слов, но неотвратимость момента первого мужского рукопожатия и картина маслом раскрылась перед ней, где её любимый Бог превратился в маленького мальчика, стоящего перед всей вселенной и трясущегося от будущих пинков и насмешек серого волка из «Красной шапочки».

Учитель, забывший суть профессии продолжил: «Ну что, сегодня мы с вами должны выучить первые шаги для того, чтобы Вы могли бы хоть как-то станцевать на мероприятии, а поскольку учиться, чтобы танцевать, нужны годы и много уроков, то Вы будете больше стоять, а Ваша девушка — больше танцевать».

Безвыходность ситуации спровоцировала лёгкий смех и классический ответ нашего героя: «Да, конечно, так будет, наверное, лучше всего, она любит танцевать». Эта фраза отдалила его от цели, ради которой он пришёл на расстояние, преодолеть которое не под силу даже святым, что уж о нём.

Ещё 40 минут он выслушивал непонятные ему мотивирующие фразы, захватившие его самооценку и летящие на всех парах к асфальту, и даже фраза «хорошо получилось» уже не спасала ситуацию, а лишь раздражала всё больше.



Сооснователь портала tangoguide.asia
Профессиональный танцор
Дипломированный педагог танца
В данном тексте высказывается личное мнение автора, кое не является истиной в последней инстанции, а сформировалось как квинтэссенция определенного опыта, впрочем, как и любое мнение человека анализирующего, оно может как укрепляться, так и меняться. Однако, ставя под сомнения всё сказанное, уважаемый читатель сможет убедиться сам в том или ином высказывании, сравнивая тот или иной аспект авторского мнения с происходящим как в знакомых местах, так и разных других.