tangoGuide
Статьи на tangoguide.asia

Танго Малыша-молочника

Juan Bautista Guido/ El Lecherito
Juan Bautista Guido/ El Lecherito, легенда танго музыки
Juan Bautista Guido/ El Lecherito

Juan Bautista Guido/ El Lecherito

1 февраля 1898 - 5 октября 1945


Район Parque de los Patricios - популярный и даже легендарный - стал колыбелью для многих знаменитостей и прославленных имен, внесших огромный вклад в развите музыки танго. Среди этих имен имя Хуана Ботиста Гвидо, больше известного под псевдонимом "Малыш-молочник" (отец мальчика торговал молоком и сыром отсюда и прозвище "Малыш-молочник"), бесспорно заслуживает того, чтобы о нем помнили, а его произведения слушали, потому что он был самобытным бандонеонистом-виртуозом своего времени.

Район Parque de los Patricios со стороны Quinto Morena, 1920г.
Родился Гвидо 1 февраля 1898г. в Буэнос-Айресе. Получил образование в начальной школе и, по настоянию родных, начал осваивать плотницкое ремесло. Однако мелодии, звучащие в душе и мечтах юного подмастерья заглушили шум пилы и разрушили грандиозные планы родни. В скором времени он покинул мастерскую, чтобы полностью отдаться той страсти, что поселилась в сердце шестилетнего мальчишки в тот день, когда он впервые взял несколько нот на старом аккордеоне. В тот день музыка покорила его на всю жизнь.
Обложка партитуры "Metele bomba al primus" Хосе Артуро Северино
Обложка партитуры "Metele bomba al primus" Хосе Артуро Северино

С тринадцати лет он стал исполнять музыку вместе со своим соседом, ставшим его учителем и наставником по имени Хосе Артуро Северино - музыкантом-виртуозом, знаменитым исполнителем танго стиля "Guardia Vieja" (старое направление), которого сегодня помнят как автора танго "La bicoca", "El trompito No2" и "Metele bomba al primus".


Увлеченность и проявленные Гвидо способности привели к тому, что очень скоро учитель пригласил его присоединиться к руководимой им группе музыкантов из 3х бандонеонов, 3х скрипок, трех гитар и флейты. И подросток стал участником группы, исполняя музыку на тех же инструментах, что и его наставник.


Это было предопределено - "El Lecherito" имел все задатки стать блистательным исполнителем. И его короткая, по яркая жизнь тому подтверждение.


В 1913 году пятнадцатилетний Гвидо собрал собственное трио со скрипкой и гитарой. Трио дебютировало в кафе "43", рядом с местом рождения Хуана Ботиста Гвидо -пр. Касерос, 2459. Кафе было танго-центром и получило свое название благодаря посещавшим его многочисленным работникам табачной фабрики Пиккардо, расположенной на ул. Успежато, 1720, на которой производили сигареты, сделавшими популярным число 43.


Это кафе, известное еще и под именем "La fonda", стало свидетелем целого парада знаменитых исполнителей того времени. На его крошечной сцене и в зале среди посетителей, кроме жителей соседних кварталов можно было встретить и композиторов и поэтов, с которыми частенько затевались обсуждения и тематические споры. Известно, что завсегдатаями этого кафе были авторы популярного вальса "Rosa de Otono" Хосе Риаль и Гийермо Барбери и певец Лучиано Карделли "Эль танито", певший в дуэте с "Эль негро".

Благодаря успеху, с которым выступления трио были встречены в его родном районе, Гвидо заметили и у него появилась возможность вступить в творческий союз с пианистом Самуэлем Касториота для участия в представлениях на балах в новом кафе "Olimpo" (пр. Пуэйрредон, 1461), известном тем, что здесь ставил свои танцевальные представления легендарный Бенито Бианкет "El Cachafaz".
El Cachafaz y Carmencita Calderón (1933)
Знаменитое кафе "Olimpo" сегодня
Вскоре Гвидо присоединился к оркестру известного популяризатора аргентинской народной музыки Висенте Греко, выступавшему в "Casa de Laura". Играя рядом и под руководством автора танго "Ojos negros" Гвидо пополнил знания и усовершенствовал технику игры на "fueye" (бандонеоне), а также приобрел опыт работы в коллективе музыкантов высочайшего класса.
Легендарный El Cachafaz

В 1916 году совместно с пианистом Хосе Мария Риццутти, также рядом с Гвидо набиравшегося опыта, они организовали, ставший впоследствии знаменитым, квинтет. Другими участниками квинтета были Николас ди Маси и Герники - скрипки и Хосе Галарца - флейта.

Рождение нового квинтета сопровождалось оглушительным успехом в кафе "La morocha" и в дансинге "Los leones". Однако, в "Los leones", по неизвестным причинам Ди Маси был заменен на Ахесилао Феррацциано.


Завоеванная слава открыла для оркестра двери в кабаре "Табарис" - место, где "тигр бандонеона" Эдуардо Аролас демонстрировал свое мастерство. Здесь оркестр проработал почти год.

Воспетый в танго перекресток Corrientes y Esmeralda и Кабаре Табарис
Роберто Фирпо - автор танго "El Amanecer"
Роберто Фирпо - автор танго "El Amanecer"

После того, как квинтет распался, Гвидо организовал квартет со скрипачами Рокаччиатта и Хосе Россито и пианистом Эдуардо Певейра (El Chon). Квартет играл в кафе "Parisien" на проспекте Альвеар и там El Lecherito получил предложение работать с маэстро Роберто Фирпо, с повышением оплаты и правом работать бок о бок с такими исполнителями, как Кажетано Пуглиси, Эльвино Вардаро и Хосе Сервидио.


Гвидо оказался на вершине. Публика и музыкальный мир признали в нем звезду.

С создателем танго "El amanecer" он провел несколько сезонов. Но стремление к совершенству, желание демонстрации возможностей отдельных инструментов привело к идее создания маленького союза с пианистом Карлосом Висенте Херони Флоресом.

Спустя некоторое время Гвидо вернулся к сотрудничеству со своим старым, но не забытым учителем Северино, с которым они играли в сердце "Parque de los Patricios" в кафе "Бениньо" по улице Риоха, 2177.

Правдивыми свидетельствами его славы служат старые программы выступлений, которые можно найти в архивах.

El amanecer

Вот одна из таких программ:


Июль 1929г.

Кинотеатр Суипача, ул. Суипача, 442.


Предпочитаемый семьями театр.

Три великих оркестра.

Симфонический Джаз-банд Гордона Стреттона,

Классический оркестр Суипача,

Типика Криойя Хуана Б. Гвидо.

Ежедневно с 18:10 до 22:10 вечера.

Замечательный успех знаменитого народного певца Карлоса Гарделя, аккомпанемент : гитаристы Агилар и Барбьери"

Иных свидетельств взлета его карьеры и не нужно - он делит сцену с величайшим певцом всех времен, который, между прочим, стремился записать его танго "Coquetita", "Muneca de carne" и "Tarde Gris".

Легендарный Карлос Гардель
Лэйбл грампластинки с записью "Muneca de Carne" - стихи Капоне, музыка Гвидо, исполняет Гардель
Orquesta Tipica "Victor"
Orquesta Tipica "Victor"

Как-то на одном из его выступлений в Cine Real судьба свела его с другими прославленными коллегами Адольфо Корабелли, Агустином Магальди и Педро Нода.


Радиостанции лезли из кожи вон, чтобы заполучить этого исполнителя к себе в эфир. В эфире радио LR5 Radio Excelsior велись открытые трансляции его концертов. Музыку в его исполнении можно было слышать и на других радиостанциях.


Расцвет популярности музыканта пришелся на 20-е и начало 30-х годов. В этот период он был "гвоздем программы" многих радиошоу и концертов, а также был востребован в дансингах и кафе.


Основные и важнейшие грамзаписи музыки в его исполнении были сделаны под маркой Victor в период между 1928 и 1930 годом. За это время он записал 80 песен, что уже подразумевает продуктивность этого музыканта. Но в частных коллекциях серьезных коллекционеров хранятся и другие его записи, и по ним возможно оценить уровень его исполнительского мастерства.

Orquesta Tipica "Victor", Анхель Греко
Анхель Греко

Оркестр "Victor" того периода состоял из его руководителя, Гвидо, и Доминго Платероти - бандонеон, Эльвино Вардаро, Альсидес Палавесино, Эухенио Менхолоу и Эмилио Пуглиси - скрипки, Альфредо Корлето - дабл бас и Педро Верхес - фортепиано. Когда в ходе исполнения требовалось участие хора и пение рефрена, привлекался Хуан Лауга, брат Педро, в то время знаменитый исполнитель, прошедший школу Хулио де Каро.


В 1935 году Гвидо присоединился к танго оркестру "Guardia Vieja", руководимым Анхелем Греко.

Тот был весьма популярным странствующим певцом, гитаристом и композитором и, вдобавок, братом Висенте Греко - автора "Rodrigues Pena".


Пришедшие с возрастом болезни мешали творчеству Гвидо и с течением времени работы для него становилось все меньше. Ситуация продолжалась до 1945 года, когда художник-акварелист Лоресито пригласил его играть в радиопостановке "De Villordo a Gardel", присоединившись к его танго оркестру.


Пренебрегая проблемами здоровья, Гвидо совершил несколько турне по стране вместе с этим оркестром до самой своей смерти в том же 1945 году.


Он скончался в Буэнос Айресе 5 октября 1945 года.

Francisco Canaro - Rodrigues Pena (Tango)
Некоторые танго, в исполнении Хуана Ботисты Гвидо, помимо упомянутых:

Автор - Константи Пасев
Источник - zen.yandex.ru
Credit - todotango.com

Made on
Tilda